Пятница, 17.05.2024, 09:53
Банки-двойники
Законодательство
Kоординаты органов власти
Судебные прецеденты
Реальные истории
Статистические данные






nullПриватБанк ввел незаконное требование при обмене валюты


По данным газеты "ДЕЛО", кассиры отказываются обменивать валюту, если клиент не указал номер мобильного телефона.

Процедура обмена происходит приблизительно так: клиент вместе с необходимой суммой денег предоставляет номер телефона кассиру, тот вбивает номер в базу, после чего на телефон приходит код. Клиент говорит этот код кассиру. После этого на телефон клиента приходит сообщение о курсе обмена и денежных средствах, которые ему должен был отдать кассир. Правда, уведомление приходит не до операции конвертации, а после.

Единой версии о том, почему ввели такое требование в отделениях банка нет - в одном полагают, что это требуется для защиты от мошенников, представители второго отделения сообщили, что по собранной базе потом будут рекламировать присылать рассылку курсов валютили сообщения об акциях банка по обмену валюты (хотя разрешения на такую рассылку у клиентов не спрашивают). В головном же офисе сообщили, что сейчас идет идентификация клиентов для обновления базы данных.

Напомним, что в настоящее время требованиями НБУ к банкам не предусмотривается обязательная регистрация номера мобильного телефона при обмене валюты. В то же время номер мобильного телефона является конфиденциальной информацией о владельце, а требование предоставить такую информацию банку при обмене валюты - незаконно.

Автор
по материалам http://finzah.com.ua/