Пятница, 17.05.2024, 09:21
Банки-двойники
Законодательство
Kоординаты органов власти
Судебные прецеденты
Реальные истории
Статистические данные






Главная » 2010 » Сентябрь » 29 » СМОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ЗАКРЫТЬ СЧЕТ В ПРИВАТБАНКЕ?
16:22
СМОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ЗАКРЫТЬ СЧЕТ В ПРИВАТБАНКЕ?
nullЭту историю рассказал мне мой старый знакомый работник ПриватБанка как крик души, об одном клиенте который на протяжении года не может закрыть в банке расчетные счета своих фирм и провести обязательные платежи.

Примерно семь лет он обслуживался в Приватбанке. На протяжении этого периода не было никаких проблем, обслуживался как все клиенты: пользовался различными банковскими продуктами, кредитовался, вовремя рассчитывался. Имел постоянные, не маленькие обороты.

Но, ровно год назад отношение к клиенту поменялось, когда у руля, (как говорят в городе по схеме рейдерской атаки) стал новый руководитель, приближенный ставленник Генерального заместителя Председателя правления ПриватБанка.

В этом банке начали устанавливаться собственные законы и твориться беспредел. Начали поговаривать о том, что ПриватБанк вычисляет клиентов со средними оборотами и делает так называемую блокировку средств клиентов, на личное усмотрение руководителя банка или его очень-очень близкой помощницы - Заместителя директора, без уведомления клиентов причин данных действий. И потом клиент должен отбивать свои деньги через суд, как правило заранее проплаченый, через юриста банка. Да еще и доказывать, что распоряжаться денежными средствами, которые находятся на его счетах, может только он - клиент, а Банк ИСПОЛНЯТЬ ПЛАТЕЖНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ клиента, а не ОГРАНИЧИВАТЬ права клиента без решения суда, установленных Законом.

И когда Клиент решил закрыть расчетные счета в Приватбанке и перейти на обслуживание в другой банк, его Заявление просто проигнорировали.

А ведь согласно Договора с банком о расчетно-кассовом обслуживании и Инструкции Национального Банка Украины 492 "О порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранной валютах", Приватбанк должен был на протяжении нескольких дней закрыть расчетные счета на основании заявления клиента, провести окончательные операции по счету и выдать клиенту справку о закрытии счета, вообще без разговоров.

Однако этому Клиенту заблокировали все средства на расчетных счетах без объяснения, каких- либо причин и расчетные счета не закрыли, а средствами банк просто бесплатно пользуется. Ни многократные письма его в Головной банк и в Региональное управление, ни телефонные разговоры с ответственным сотрудником Головного офиса, не дали ему ответа, по каким причинам произошли блокировки денежных средств и почему не закрывают счета. Куда он только не писал.

Зная, что банковский надзор за коммерческими банками осуществляет Национальный Банк Украины, Я подсказал Клиенту обратиться именно к Председателю НБУ Стельмаху с просьбой разрешить данную проблему. НБУ порекомендовал ему закрыть счета в данном банке и открыть в другом. Клиент понял, что решить вопрос можно только через суд.

nullВ июле месяце 2010 года Суд принял решение обязать ПАО ПриватБанк  закрыть счета клиента, выдать справку об их закрытии, а остаток средств перечислить на счета клиента в другом банке. Но не тут-то было. Банк не хочет расставаться со средствами клиента и, по словам сотрудника юридического отдела Регионального управления, подал Аппеляционную жалобу в другой город Украины, прокомментировав, что клиент денег не получит "по любому".

Я с вниманием и интересом продолжал слушать, с холодком прошедшим по моей коже, и внутри с содроганием понимал, что в такую ситуацию может попасть любой человек.

Наш разговор затянулся и моего собеседника прорвало.

И он рассказал схемы, о которых слышал в банке.

Одна из них была еще недавно. Когда кредитные договора с клиентами заключались, и срок оплаты попадал на выходной день.

Клиенты приходят в выходной день, а платеж проводят в понедельник. Клиент достает деньги и оплачивает как просрочку. Представьте себе, какие суммы набегали в общей сумме по всей Украине.

Чуть позже мне об этом банке начали рассказывать и другие люди и я понял, что этот банк и трудно назвать банком - просто жуть какая-то: то деньги пропадают с личных и депозитных счетов, то кредиты оформляют без ведома клиента по базе данных имеющейся в банке, то условия договоров меняют без ведома клиента или тарифы и процентные ставки, скрытые комиссии придумывают. То блокируют транзакции без каких-либо объяснений и в течении 2-4 недель разбирательств пользуются бесплатно искусственно " застрявшими" деньгами. То без решений судов организовывают рейдерские наезды - забирают авто, жилье, имущество, которое не является залогом - через свои же фирмы - Коллекторское агенство , Страховую кампанию" Кредо", Украинско-финансовое агенство "Верус". А касательно VIP- клиентов - это вообще уму не постижимо! Раскрывают банковскую тайну по остаткам и движениям на личных счетах фискальным органам. Просто делают заказные открытия уголовных дел все через тех же приближенных сдают информацию без ведома клиента. В общем- то, этот банк не брезгует ничем, и главный его лозунг можно перефразировать так: "Храните деньги в ПриватБанке, они там не пропадут. Правда их никогда Вам не отдадут!!!!"

Возможно, это творится только в одном областном центре Украины?

По материалам http://www.bankinfo.com.ua/
Просмотров: 6568 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0