Эту историю рассказал мне мой старый знакомый работник ПриватБанка как крик души, об одном клиенте который на протяжении года не может закрыть в банке расчетные счета своих фирм и провести обязательные платежи.
Примерно семь лет он обслуживался в Приватбанке. На протяжении этого периода не было никаких проблем, обслуживался как все клиенты: пользовался различными банковскими продуктами, кредитовался, вовремя рассчитывался. Имел постоянные, не маленькие обороты.
Но, ровно год назад отношение к клиенту поменялось, когда у руля, (как говорят в городе по схеме рейдерской атаки) стал новый руководитель, приближенный ставленник Генерального заместителя Председателя правления ПриватБанка.
В этом банке начали устанавливаться собственные законы и твориться беспредел. Начали поговаривать о том, что ПриватБанк вычисляет клиентов со средними оборотами и делает так называемую блокировку средств клиентов, на личное усмотрение руководителя банка или его очень-очень близкой помощницы - Заместителя директора, без уведомления клиентов причин данных действий. И потом клиент должен отбивать свои деньги через суд, как правило заранее проплаченый, через юриста банка. Да еще и доказывать, что распоряжаться денежными средствами, которые находятся на его счетах, может только он - клиент, а Банк ИСПОЛНЯТЬ ПЛАТЕЖНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ клиента, а не ОГРАНИЧИВАТЬ права клиента без решения суда, установленных Законом.
И когда Клиент решил закрыть расчетные счета в Приватбанке и перейти на обслуживание в другой банк, его Заявление просто проигнорировали.
А ведь согласно Договора с банком о расчетно-кассовом обслуживании и Инструкции Национального Банка Украины 492 "О порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранной валютах", Приватбанк должен был на протяжении нескольких дней закрыть расчетные счета на основании заявления клиента, провести окончательные операции по счету и выдать клиенту справку о закрытии счета, вообще без разговоров.
Однако этому Клиенту заблокировали все средства на расчетных счетах без объяснения, каких- либо причин и расчетные счета не закрыли, а средствами банк просто бесплатно пользуется. Ни многократные письма его в Головной банк и в Региональное управление, ни телефонные разговоры с ответственным сотрудником Головного офиса, не дали ему ответа, по каким причинам произошли блокировки денежных средств и почему не закрывают счета. Куда он только не писал.
Зная, что банковский надзор за коммерческими банками осуществляет Национальный Банк Украины, Я подсказал Клиенту обратиться именно к Председателю НБУ Стельмаху с просьбой разрешить данную проблему. НБУ порекомендовал ему закрыть счета в данном банке и открыть в другом. Клиент понял, что решить вопрос можно только через суд.
В июле месяце 2010 года Суд принял решение обязать ПАО ПриватБанк закрыть счета клиента, выдать справку об их закрытии, а остаток средств перечислить на счета клиента в другом банке. Но не тут-то было. Банк не хочет расставаться со средствами клиента и, по словам сотрудника юридического отдела Регионального управления, подал Аппеляционную жалобу в другой город Украины, прокомментировав, что клиент денег не получит "по любому".
Я с вниманием и интересом продолжал слушать, с холодком прошедшим по моей коже, и внутри с содроганием понимал, что в такую ситуацию может попасть любой человек.
Наш разговор затянулся и моего собеседника прорвало.
И он рассказал схемы, о которых слышал в банке.
Одна из них была еще недавно. Когда кредитные договора с клиентами заключались, и срок оплаты попадал на выходной день.
Клиенты приходят в выходной день, а платеж проводят в понедельник. Клиент достает деньги и оплачивает как просрочку. Представьте себе, какие суммы набегали в общей сумме по всей Украине.
Чуть позже мне об этом банке начали рассказывать и другие люди и я понял, что этот банк и трудно назвать банком - просто жуть какая-то: то деньги пропадают с личных и депозитных счетов, то кредиты оформляют без ведома клиента по базе данных имеющейся в банке, то условия договоров меняют без ведома клиента или тарифы и процентные ставки, скрытые комиссии придумывают. То блокируют транзакции без каких-либо объяснений и в течении 2-4 недель разбирательств пользуются бесплатно искусственно " застрявшими" деньгами. То без решений судов организовывают рейдерские наезды - забирают авто, жилье, имущество, которое не является залогом - через свои же фирмы - Коллекторское агенство , Страховую кампанию" Кредо", Украинско-финансовое агенство "Верус". А касательно VIP- клиентов - это вообще уму не постижимо! Раскрывают банковскую тайну по остаткам и движениям на личных счетах фискальным органам. Просто делают заказные открытия уголовных дел все через тех же приближенных сдают информацию без ведома клиента. В общем- то, этот банк не брезгует ничем, и главный его лозунг можно перефразировать так: "Храните деньги в ПриватБанке, они там не пропадут. Правда их никогда Вам не отдадут!!!!"
Возможно, это творится только в одном областном центре Украины?